Решение задач стратегического управления и оперативной деятельности функциональных подразделений и администрации научно-образовательных учреждений невозможно без реализации процессного подхода в организации и управлении деятельностью ВУЗа или любого другого научно-образовательного учреждения.
Функциональный подход, преобладающий в настоящее время в большинстве ВУЗов, предполагает, что учебное заведение – это механизм, который обладает набором функций, распределенных среди подразделений вуза. Выполняя свои узкоспециальные задачи, сотрудники подразделений перестают видеть конечные результаты труда ВУЗа в целом и осознавать свое место в общей цепочке. Такая система заставляет сотрудников хорошо исполнять функции, но не ориентирует на достижение результата. Функциональный подход приводит к изолированности функциональных подразделений ВУЗа, возникновению своего рода «конкуренции» между подразделениями и неэффективности информационной поддержки, обусловленной частичной автоматизацией.
В отличии от функционального, процессный подход рассматривает всю деятельность ВУЗа, как последовательность взаимосвязанных процессов, проходящих через все подразделения, задействующих все службы и ориентированных на реализацию стратегических целей, которые ВУЗ ставит перед собой. Управляя процессами, организация добивается максимально эффективного использования всех имеющихся в его распоряжении ресурсов.
Финляндия | AMEDU |
Центр профессионального образования для взрослых «Amiedu» внедрил новую систему управления качеством. Встроенная в Интранет, эта система позволяет всему персоналу в чёткой, интересной и интерактивной форме работать с процессами, документами, и количественными показателями оценки деятельности. |
Финляндия | HAMK |
Университет Прикладных Наук HAMK решил вывести уровень управления результатами деятельности на новый уровень. Меньше, чем за восемь недель компания «QPR Software» помогла создать карту оценки со шкалами количественных показателей, которая помогает университету ставить перед собой цели и отслеживать результаты. Разработка понравилась, и университет HAMK уже порекомендовал это решение другим университетам. |
В качестве методической основы для осуществления стратегического планирования и управления многими научно-образовательными учреждениями Европы была выбрана сбалансированная система показателей, ценность которой заключается в комплексном подходе к оценке результатов деятельности организации.
Несмотря на то, что каждый ВУЗ должен разработать собственную Сбалансированную Системы Показателей, процедура создания данной системы в достаточной степени формализована и состоит из шести этапов:
Реализация системы оценки эффективности ВУЗа или любого другого научно-образовательного учреждения позволит:
Скачать презентацию об опыте построения и внедрения системы оценки показателей эффективности деятельности научно-образовательных учреждений.
По всем вопросам, касающимся системы QPR, Вы можете обращаться в представительство QPR Software в России по тел. +7 (495) 737-63-03, либо по электронной почте - [email protected]